Как заработать на фотографиях?

Вы любите делать снимки и с удовольствием посвящаете свободное время фотографии? Если да, то, возможно, вам стоит задуматься о том, что бы превратить свое хобби в дополнительный источник заработка, либо в профессию.

Бизнес на продаже фотографий практически не требует вложений, и все что вам понадобится — это фотоаппарат и компьютер с выходом в сеть. Если при этом вы умеете работать в элементарных графических редакторах – еще лучше! Сколько и как можно заработать на фотографии?

Как заработать на фотографиях в сети?

Сейчас в интернете представлено множество специализированных ресурсов, где выставляются на продажу авторские снимки,  а также различные контентные биржи, где вы можете не только предложить уже готовую работу, но и взять заказ на изготовление фотографии нужной клиенту.

Стоимость одного снимка может начинаться от 10 рублей и доходить до нескольких тысяч «целковых». Все зависит от того, насколько удачную и качественную работу вы предлагаете, а так же от ее эксклюзивности.

По самым высоким ценникам продаются, как правило, высокохудожественные, концептуальные снимки опытных фото-художников. Поэтому, для того, что бы хорошо зарабатывать на фотографиях, необходимо, что бы они были качественными.

Дорого будет стоить и фотография, на которой запечатлен эксклюзивный момент. Фотограф, который после аварии, заснял автомобиль погибшей леди Дианы, по слухам, получил просто баснословный гонорар. Поэтому, став свидетелем, какого либо происшествия — не  теряйте времени, доставайте фотоаппарат и снимайте.

Учитывайте, что важна не только стоимость снимка, но и скорость его продажи. Мало кто хочет месяцами ждать, пока найдется первый покупатель…

То, как быстро будет продана работа, напрямую зависит от того, насколько данный сюжет востребован покупателями. Изучите специальные фото-банки, а так же контентные биржи. На многих таких «платформах» можно найти рейтинг клиентских запросов, где перечисляются наиболее «ходовые» тематики фотосюжетов.

Выбираем фото-банк для сотрудничества

Продавать фотографии можно на различных специализированных ресурсах (фотостоках и фотобанках): dreamstime.com, lori.ru, CreStock.com, Shutterstock.com, Depositphotos.com, Fotolia.com и т.д.

Прежде чем остановить свой выбор на одном из них, обязательно изучите условия, которые предлагает сайт. Обратите внимание на:

  • Комиссию за посреднические услуги. В среднем, она составляет от 5 до 40%;
  • Посещаемость. Если на сайте ежедневно бывает несколько тысяч клиентов, вероятность продажи ваших фото выше, чем при более низком числе посетителей;
  • Ограничения при выводе денег. Есть ресурсы, с которых можно снять средства только тогда, когда сумма на вашем счету достигает определенного порога, например 100 долларов. Новичку, скорее всего, понадобится немало времени для накопления этих денег. На ряде ресурсов таких ограничений нет;
  • Минимальное расширение фото. Некоторые сайты работают только с качественными «тяжелыми» снимками. И если у вас средняя камера, то ваши работы могут не принять только из-за их технического несоответствия требованиям;
  • Наличие конкурсного отбора. Фото-банки делятся на две категории. Одни принимают все работы. Другие требуют со своих потенциальных клиентов  портфолио. Если вы начинающий фотограф, ваши снимки могут не пройти конкурсный отбор. Не огорчайтесь и регистрируйтесь на другой бирже. А затем, «набив руку» вновь пробуйте свои силы;
  • Формат. Обратите внимание, есть ли в фото-банке ограничения по формату фотографий. Есть ресурсы, которые работают исключительно с  JPEG;
  • Безопасность. Обратите внимание, есть ли на ресурсе сервис, гарантирующий, что клиент не обманет вас и оплатит купленный снимок;
  • Продумайте способы вывода денег. В первое время ваш заработок будет небольшим и очень важно выводить эти суммы с сайта с минимальной комиссией. Поэтому обращайте внимание на то, с какими денежными системами работает выбранный вами ресурс. И тщательно изучайте способы «снятия» средств со своего авторского счета, что бы избежать переплат.

Изучите также отзывы о различных биржах на специальных форумах или спросите у более опытных коллег,  какие плюсы и минусы у того или иного ресурса.

Ищем постоянных клиентов

Особым спросом сейчас пользуются различные фотоинструкции. Поэтому если ваша профессия связана с  проведением каких либо работ, вы можете «не отходя от станка» делать снимки и продавать их подборками, как фото мастер-классов.

В этой ситуации имеет смысл постараться найти постоянных клиентов. Например, женщина, которая увлекается вязанием, может продавать свои фото-инструкции сайту для рукодельниц.  Строитель-отделочник, фотографирующий процесс оклейки комнаты обоями и установку дверей, может предложить такой контент ресурсу, специализирующемуся на строительных темах.

Дополнительные каналы для привлечения новых постоянных клиентов:

  • личная страница в социальных сетях или SMM-продвижение: создайте страницы в инстаграмме, вконтакте и фейсбуке. Делитесь своими работами и стройте аудиторию вокруг своего имени или бренда;
  • создание канала на youtube и его продвижение — об этом была подробная статья на страницах нашего журнала;
  • создание личного сайта и SEO-продвижение.

Начав зарабатывать на фотографиях, запаситесь терпением. Не исключено, что первых серьезных заработков придется ждать в течение нескольких месяцев. Новичкам на таких ресурсах редко платят сразу большие суммы.

И помните, в сети, как и в реальной жизни, клиенты готовы платить хорошие суммы только тем продавцам, которые предлагают им качественный товар. Поэтому работайте над собой, повышайте свое мастерство и старайтесь делать  отличные снимки.

На этом все! И пусть в ваш объектив попадают только хорошие кадры!

Помогла статья? Оцените её
(Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий