Емкость рынка

Какая бы ни была у вас продуманная бизнес-идея, какой бы большой капитал у вас не был и даже если вы гений бизнеса, ничто из этого не гарантирует вам успех, если рынок не примет ваш товар.

А почему рынок может вас не принять? Причин может быть множество, но есть и такие, которые стоит заранее просчитать, чтобы не потерять деньги при открытии бизнеса, речь идет о таком понятие, как емкость рынка.

Что такое емкость рынка?

Емкость (объем) рынка – это то количество товаров, которое готовы приобрести покупатели за определенный период времени, чаще всего за год. Проще говоря, это оборот товаров за определенный период.

Естественно, что больше, чем существующая емкость рынка продать товаров вы не сможете, кроме того, следует учитывать и долю конкурентов в общей емкости рынка. Для каждого отдельного товара своя емкость рынка, понятно, что для автомобилей Ferrari емкость рынка будет меньше, чем у автомобилей Audi.

Как рассчитать емкость рынка?

Приведем обобщенную формулу расчета емкости рынка:

  • Е = Покупатели * Цену единицы продукции

Эта формула обобщенная, она показывает суть емкости рынка, то есть, сколько можно продать продукции при определенном количестве покупателей, например в городе Ростове у вас целевая аудитория насчитывает 5000 человек, значит, эти пять тысяч умножаем на стоимость товара – это и будет емкость рынка.

Но такая формула не учитывает, что не все потенциальные покупатели купят товар, кроме того, некоторые покупатели могут купить несколько штук товара за изучаемый период (например, в течение года).

  • Е= ПП*К*П*Ц

ПП – потенциальные покупатели в определенном регионе (городе, регионе, государстве), данные берутся из статистической информации.

К – клиенты, то есть доля из потенциальных покупателей, кто реально совершит покупку. Тут сложно определить значение, ведь предсказать, сколько потенциальных покупателей реально купят товар довольно сложно, поэтому данную цифру можно взять на свое усмотрение, но желательно не более 60% (в формуле 60% отражаем как 0,6), так как вероятность что все или почти все потенциальные покупатели станут клиентами очень мала.

П – покупки, то есть сколько покупок за определённый период совершает один покупатель. Тут опять-таки могут использоваться данные статистики или результаты собственных маркетинговых исследований, если же данных нет, то по умолчанию берем 1 покупку на 1 покупателя.

Ц – цена, средняя цена товара на рынке (информацию о ценах даст статистика или беглое изучение цен конкурентов). Цену в формуле можно не использовать, если нас интересует емкость рынка не в денежном выражении, а в штуках, но в деньгах более наглядно.

Зная объем рынка, мы можем оценить перспективы и возможности его освоения, но нужно также учитывать, что из всего объема рынка часть уже занята конкурентами, а часть спроса удовлетворяется теневой экономикой, например незарегистрированными предпринимателями.

Все искусство состоит в том, чтобы собрать как можно больше информации о рынке и максимально точно определить долю конкурентов, тогда можно будет вычислить неосвоенный объем рынка, который все и ищут.

Помогла статья? Оцените её
(1 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...
Добавить комментарий