Наценка

Всем доброго дня! Тема нашей беседы  сегодня – наценка на товары и услуги. Данный вопрос имеет огромное значение для любого бизнеса, так как разница между себестоимостью и «ценником» при продаже различных товаров – определяет размер прибыли, которую получит предприниматель.

И здесь крайне важно с одной стороны не продешевить, чтобы не сработать себе в убыток, а с другой не поставить слишком высокий ценник, так как в этом случае вы можете остаться без покупателей.

Сегодня мы расскажем вам грамотно устанавливать наценку на товары и услуги, а также объясним, почему нельзя демпинговать на ценах и  игнорировать их среднерыночные показатели.

Наценка — это итоговая стоимость товара, который приобретает покупатель (клиент), без учета себестоимости продукта.

Не нарушайте правил рынка

На первый взгляд, кажется, что нет ничего проще, чем определить итоговую стоимость товара. Многие думают, что в данном случае нужно просто взять закупочную цену и прибавить к ней несколько рублей. Но на самом деле это не так. Прежде чем определить цену продукта, вам необходимо вычислить его себестоимость, а также проанализировать, почем его продают ваши конкуренты.

Приведем простой пример: Иван Петров закупил стиральный порошок по 20 рублей за пачку, и решил продавать его за 30, посчитав, что 10 «целковых» с одной упаковки товара, вполне устроят его в качестве прибыли и продав в месяц 2 тысячи коробок с моющим средством, он заработает 20 тысяч рублей.

Но при этом Иван Петров забыл учесть, что он тратиться не только на закупку товара, но и на аренду торговой площади, доставку продукции, оплачивает работу продавца и т.д. В результате он, получив 20 тысяч прибыли, только на покрытие издержек отдаст порядка 23 тысяч рублей, и в результате не только не заработает денег, но и уйдет в  минус…

Чтобы застраховаться от таких ситуаций, вам необходимо точно вычислить себестоимость продаваемого товара, при этом учтя не только его закупочную цену, но и все издержки. В случае с Иваном Петровым себестоимость одной пачки порошка будет уже не 25, а 32 рубля.

Затем вам нужно оценить в какую цену этот стиральный порошок продают ваши конкуренты.

Виды наценки

Цена у конкурентов значительно выше

Если вы увидите, что в других магазинах такой стиральный порошок продается по 100 рублей, то вы можете спокойно выставлять примерно такую же цену и работать. В этом случае наценка получается приличной, и бизнес будет вам выгоден;

Цена близка к себестоимости

В том случае, когда вы видите, что у конкурентов такой порошок выставлен на продажу всего по 37 рублей, то вам стоит серьезно задуматься стоит ли заниматься реализацией данного товара.  В вашем случае, с его себестоимостью в 32 рубля, прибыль с одной пачки будете минимальной.

Если же вы выставите порошок по 45 рублей, то его у вас просто никто не купит. При таком раскладе оптимальный вариант – искать других поставщиков с более выгодными условиями  оптовой продажи товара, либо вообще отказаться от мысли о продаже данного продукта;

Цена очень сильно завышена

Возможен вариант, при котором вы увидите, что наценка ваших конкурентов составляет 500-600% от закупочной стоимости товара. В этом случае, вы, конечно, чисто теоретически можете сделать, наценку на свой продукт лишь в 100-200% и очень быстро распродать всю партию товара.

Но это будет иметь весьма печальные последствия. Демпинг (продажа по ценам существенно ниже среднерыночных) приведет к тому, что вы «сломаете» всю работу рынка в данном сегменте. Покупатели очень быстро «сметут» данный товар с полок, а затем, с учетом сделанных запасов просто перестанут его приобретать.

В итоге ваш бизнес, также как и торговые точки ваших конкурентов, окажутся сначала в состоянии стагнации, а затем на грани банкротства. Поэтому, сильно снижать цену не стоит, но в тоже время, ничего не мешает вам продавать товар чуть дешевле, чем у других, например на за 350 рублей, а за 348 «целковых».

Поверьте, покупатели заметят и эту разницу.

Как сформировать наценку на услуги?

Как правило, цены на аналогичные услуги очень разняться. Та же самая стрижка волос, в одной парикмахерской может стоить 500 рублей, а в другой — 5 тысяч «целковых»…

Поэтому, первое, что вам нужно сделать, это определить за какую цену вы готовы работать, а затем  сравнить свой гипотетический ценник со среднерыночным.

При этом не забудьте также учесть все издержки: расходные материалы, амортизация оборудования, расходы на дорогу  (если вы выезжаете на дом к клиентам), время, потраченное на обслуживание одного человека и т.д.

Если вы увидите, что вас не устраивает среднерыночная цена на услуги, которые вы оказываете, то ее можно повысить. Для этого вам нужно добавить к стандартной услуге несколько  дополнительных  микро-услуг, и начать иначе себя позиционировать.

Приведем простой пример. В среднестатистическом провинциальном городе выезд на дом зоо-парикмахера, стоит порядка  1000 рублей. При желании увеличить свой заработок, такой специалист может назвать свою услугу модным словосочетанием «выезд  мастера по грумингу» и брать за нее, уже не 1000, а 2500-3000 тысячи рублей. Правда, в этом случае, ему помимо стрижки и купания собачки, нужно будет обработать  ее ушки и когти, что займет буквально 10-15 минут. А разница в ценниках, при этом, будет очень внушительной.

Таким образом, получается, что прежде чем остановить свой выбор на том или ином виде бизнеса, вам  необходимо просчитать размер прогнозируемой выгоды, который напрямую зависит от наценки на товар, и только потом принимать окончательное решение о начале коммерческой деятельности в данном направлении.

Если у вас есть несколько вариантов, то выбирайте тот, где наценка получается максимально большой.

Помогла статья? Оцените её
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Добавить комментарий