Корпоративная культура

Устраиваясь на новую работу, человек погружается в особую атмосферу, царящую здесь. Новые критерии поведения, дресс-код, общение с коллегами, директорами. Привыкая к ним, изучая их на практике, возникает понимание — это фундамент, основа фирмы. Такое основание является коллективной корпоративной культурой.

Устои в каждом подразделении свои — зарождаются в начале основания фирмы, обрастают с годами новыми усовершенствованиями, стандартами. Такие критерии облегчают начальникам управлять подчиненными. А рядовому персоналу проще работать, точно зная — что, когда и как делать, в чем ходить на работу, какие штрафы или премии ожидают сотрудники.

Несколько видов коллективных устоев являются сегодня основополагающими в организации внутреннего и внешнего распорядков фирм, компаний, корпораций. Явные различия присущи стабильным, старым компаниям. А сочетание нескольких типов видны в фирмах, быстро меняющих статус, направление бизнеса.

Яркие типы культуры корпораций

Строгая система обязанностей

В компаниях такого типа легко работать — для всех написаны подробные инструкции, прописан кодекс поведения и формы одежды. Обязанности четко распределены, тщательно контролируются. Отдельный протокол проведения деловых переговоров, соблюдения субординации. Заранее составлены списки праздничных торжеств на фирме, планы, успехи компании.

Работая в таких условиях, сотрудник ясно видит границы, определенные руководителем. Знает свои перспективы, шаги для выполнения поставленных задач для себя,плюс для фирмы в целом.

Гарантия стабильности — основной лозунг такого типа сложившейся культуры. Минусом становится негибкость системы, невозможность быстро среагировать на меняющиеся внешние условия для бизнеса.

Творческая команда

Обычно фирмы, начинающие свое дело в партнерских отношениях, с небольшим штатом, стартуют с творческим духом внутри коллектива. Здесь нет явных директоров — все на равных условиях. При этом, точно знают работу. Проекты разрабатываются малыми группами, где автор идеи временный лидер.

Нет разграничения по обязанностям, духовная общность, совместные усилия в достижении поставленных целей. Ценятся нестандартные решения любого члена команды, свободомыслие, креативность.

Вместе к единой цели — идея сотрудничества таких коллективов. Общение дружеское, нет субординации, подчиненных, начальников. Единомышленники добиваются поразительных результатов, человек другого склада здесь не приживется.

Работа — второй дом

Как дома. Здесь ярко выраженные отношения: директор — «родитель», подчиненные — «дети». Лояльная, дружественная атмосфера, обучение новичков опытными старыми сотрудниками. Чтутся милые внутренние традиции, совместное празднования Дней рождения, свадеб, проводы на пенсию и так далее.

Здесь работодатель устраивает оптимальные условия труда, фонд материальной помощи, премиальные выплаты — как стимул, повышающий работоспособность персонала. Используется метод пряника, а не кнута.

В таких компаниях подчиненные преданы своей работе, руководителям. Хвалят свое подразделение знакомым, родственникам, что выполняет роль рекламы и популярности среди населения.

Деловые партнеры и клиентура проникается духом, царящим здесь, устанавливаются долговременные отношения в бизнесе. Репутация фирмы повышается. Кризис предприятиям с такой культурой мало вредит — лояльность партнеров и работников помогает выйти из трудных ситуаций.

Коммерческий тип

Здесь критериями успешности являются — жесткая конкуренция между сотрудниками. Полезность каждого зависит от умения приносить прибыли фирме. Бесполезные выбывают, их место занимают новые. Устранить конкурентов любой ценой — основная идея таких устоев.

Хотя цели и задачи у компании общие, ориентированность на личный успех каждого велика. Персонал стремится завладеть выгодным проектом, используя все методы для устранения конкурента по офису. Руководство поощряет такие методы.

Стабильность таких предприятий зависит только от того, насколько сильны передовые работники. Насколько способны предпринять неординарный выход из кризисной ситуации. Лишь опираясь на своих лидеров, такие компании способны преодолевать препятствия.

Субординация здесь жесткая, по всей карьерной цепочке проходят жесткие требования результатов. Сильные качества и беспринципность — лучшие показатели работников.

Акцент на развитии

В таких предприятиях основной идеей выступает возможность развиваться предприятию в целом, через развитие каждого участника процесса. Всем звеньям рабочей цепочки предоставляется возможность совершенствоваться, улучшать свои знания, выдвигать проекты для достижения целей компании.

Главным ценным критерием здесь являются знания, саморазвитие, прогрессивное движение вперед. Строгое разделение на руководство и подчиненных, что не значит выполнять только свои обязанности.

Перспективы карьерного роста даются всем. Зависит карьера только от умений, знаний, и желания каждого сотрудника. Ориентированность на совместное достижение результата, гибкость в принятии решений, профессиональная компетентность — движущие факторы развития в таких компаниях.

Применяются стимулы для лучшей работы — материальные вознаграждения, повышение в должности. Система гибкая, часто обновляющаяся за счет свежих идей.

Смешанные виды культур в организации

Четко выраженных устоев и традиций не видно в компаниях, которые активно и бысто растут. Меняя формат бизнеса, не успевает перестроиться основная идея фирмы, получается наслоение одной формы культуры на другую.Устоявшись в новом качестве, фирма приходит к единому формату ценностей и идей, формирую новую основу.

Мелкая фирма, слившаяся с крупным конкурентом, растворяет там свои идеи и ценности. И лишь со временем, культура приходит к единому целому.

Если бизнес-деятельность меняется, в ходе рабочего процесса, это затрагивает все сферы на фирме. Тут же перестраиваются устои, критерии и принципы. Во время перестройки и видная смешанная культура, которая в ходе работы поменяется на другую.

Предприятия и организации, не имеющие стабильного руководства, смена власти и управленцев, сказывается и общей миссии, всех основах компании. Новое руководство приносит свои идеи построения бизнеса, систему ценностей, нормы и критерии. В переходном периоде культурный фундамент разномастный, не четкий, непонятный.

Что несет в себе корпоративная культура и на что влияет?

Хорошая или плохая репутация, лицо фирмы создается годами. И складывается из внутренних устоев, основ партнерских отношений. Условий труда персонала, морального духа и устремлений. Эти составные собирают воедино культурный фон компании, ее имидж со стороны и изнутри.

Стимулирование рядового персонала и вышестоящего руководства на самосовершенствование, развитие профессионально и морально. Все эти критерии повышают лояльность сотрудников по отношению к компании. Помогая достигать совместно цели и задачи.

Стабильная интересная культура подразделения влияет на активность каждого участника. Гордость за свою фирму, хорошие зарплаты, дружеские отношения в коллективе мотивируют работника быть ценным звеном вжизни и работе компании.

Возможность развиваться, расти, достигать карьерных высот и престижных званий закладывается из общих ценностей компании. Из ее нравственных и материальных критериев. Воспитывая собственные кадры, фирма закладывает фундамент профессионалов, преданных своей компании.

В сильной, развитой культуре корпорации, новый работник сможет быстро научиться всем правилам, этикету, обязанностям. Когда все расписано до мелочей, остается только следовать указаниям для успешной карьеры.

Эффективный инструмент власти в коллективе — все рычаги и методы мотивации прописаны, опробованы в действии. При умелом использовании, помогают справиться с персоналом в любой ситуации.

Порядок в делах и организации труда, бизнес-процессов, позволяет легче выстроить отношения с подчиненными и главным руководствам. Контролировать исполнение поручений и обязанностей, влиять на выполнение планов.

Концепция предприятия, ясное видение ее перспектив составляет основу для всех типов культурного фундамента. Работающий персонал — как главная опора в бизнесе, мотивация помогает устремить каждого к конкретной цели. Вклад отдельного сотрудника в общее дело ценен, для выполнения планов и задач.

Многолетние отношения и привычки сотрудников пишут историю компании, закладывают и укрепляют ее фундаментальную основу. Следуя традициям, культурное наследие предприятия становится богаче и совершеннее.

Наличие общих норм в одежде, отношениях руководства с подчиненными, этикета переговоров с клиентской базой и партнерскими фирмами, упрощяет внутренние регламенты. Делает их понятными и простыми в работе.

Командное единство закладывается из всех составляющих, вдохновляет на покорение новых вершин бизнеса, и упрощяет общение с коллегами и внешними компаньонами.

Помогла статья? Оцените её
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Добавить комментарий