Выгоды бизнес-партнерства как сотрудничества
Сегодня конкуренция на рынке высока, и в одиночку выжить становится сложно. По всему миру видна тенденция объединения компаний в гигантские транснациональные корпорации, мировая экономика все больше влияет на каждое отдельное предприятие, в таких условиях малый бизнес стремится сотрудничать с другими предпринимателями, чтобы удержаться на рынке. Приведем аргументы в пользу того, что предприниматель может в свою выгоду привлекать бизнес-партнеров.
Сразу скажу, что речь идет не о привлечении дополнительных инвесторов или партнеров в свой бизнес, речь идет о том, чтобы сотрудничать с другими компаниями в различных сферах. Например, у двух компаний есть потребность в наличии склада, но арендовать или приобретать склад им не нужно, так как все складские площади не будут загружены товарами, и часть склада будет простаивать.
Эти две компании могут договориться между собой о совместной покупке (аренде) склада, в итоге каждая компания потратит меньше денег, покупая часть склада, чем, если бы приобретала склад целиком. Проще говоря, компании «скинутся».
Другой пример. У одной компании «Н» периодически появляется большое количество бухгалтерской отчетности, для заполнения которой требуется нанимать дополнительного бухгалтера, но периоды, когда отчетности становится много, наступают лишь иногда и нанимать на постоянной основе бухгалтера затратно.
Но у другой компании «Р» есть свой штат бухгалтеров, которые не всегда загружены на 100% и при этом компания «Р» нуждается в маркетологах, которые есть у компании «Н». Эти две компании могут договориться о взаимном аутсорсинге и компания «Р» предоставит бухгалтеров компании «Н», а та в свою очередь предоставит маркетологов. При этом никто не понесет дополнительных расходов. Конечно, можно было бы просто нанять бухгалтеров и маркетологов через аутсорсинг, но за это пришлось бы заплатить, а так компании договорились о партнерстве в бартер.
Статистика бизнес-партнерства в США
Источник данных: Trendsetter Barometr. 71% американских компаний вовлечены в совместную маркетинговую деятельность, а это означает, что большая часть компаний в США занимаются совместным продвижением товаров и брендов. Еще 58% всех компаний совместно реализуют свою продукцию.
Из этих данных можно сделать вывод, что процессы бизнес-партнерства активно развиваются на американском рынке. Мы также являемся частью мировой экономики, и эти процессы мимо нас не проходят. Таким образом, сотрудничать не только выгодно, но и необходимо для выживания на рынке.
Какие вы знаете выгоды от бизнес партнерства? Стоит ли начинать одному или объединиться с другими? Что движет Вами при выборе партнеров? Дайте ответ в комментариях!