Как проверить бизнес идею?
Прежде, чем вложить деньги в бизнес-идею, следует понять, насколько она жизнеспособна.
Представляем вам перечень вопросов, который был составлен уже состоявшимися предпринимателями. С его помощью вы сможете определить жизнеспособность бизнес-идеи.
Насколько ценен ваш продукт или услуга?
«Я задаю вопрос стартаперам: “А зачем он моей бабушке”. Многие не могут на него ответить», – рассказывает глава правления инвестиционного фонда «Техномост» Максим Школьник. Данный метод стоит принять в личный перечень инструментов для тестирования бизнес-идей. Если предприниматель не способен в двух предложениях обосновать ценность и необходимость своей продукции, то, скорее всего, эта идея рынку не нужна.
Насколько правильная выбрана ниша?
Дмитрий Чекалкин, собственник компании Diva Production, говорит по этому поводу: “Не стоит начинать свое дело в нише, которая уже занята сильными компаниями, тем более транснациональными корпорациями.
Гораздо более продуманно будет начать бизнес в небольшой нише, но с прицелом на 20-30% рынка. Кроме того не стоит увлекаться идеями создания рынка с нуля, ведь существует возможность, что данный рынок не развит именно из-за своей невостребованности.
Как обо мне узнают покупатели?
Реклама является одной из основных статей расходов 9 из 10 предпринимателей. Вам следует продумать, как вы будете продвигать продукт или услугу, причем, кроме рекламы должны быть реализованы и другие способы продвижения, например акции и нестандартные маркетинговые решения.
Как и где найти покупателей?
Искать нужно всегда, везде и всюду. Найти покупателя можно действительно везде, главное искать и предлагать. Часто на начальном этапе функционирования бизнеса большая часть прибыли идет от продаж друзьям друзей, родственникам и прочим “найденным” клиентам, но нужно продумать, где искать покупателей, когда закончатся друзья и знакомые.
Какие существуют возможности развития?
Даже придя на рынок с новой идеей, рано или поздно вы столкнетесь с конкурентами, и тогда потребуется развиваться более быстро и более широко. Следует заранее продумать, как обойти будущих конкурентов и как можно развить бизнес-идею.
Лишь после того, как вы разберетесь с данными вопросами и четко будете себе представлять то, что вы будете делать и какого результата сможете достичь, принимайте решение.